Жанр: Action
Год выпуска: 2007
Разработчик: Orion
Издатель: Акелла
Язык: Русский
Описание:
«Обитаемый остров: чужой среди чужих» - новый
шутер от первого лица с элементами жанров adventure и stealth. Это
глубокий инопланетный мир, со своей историей и языком, созданный по
мотивам романа братьев Стругацких «Обитаемый остров». Главный герой -
пилот Группы Свободного Поиска по имени Максим Каммерер - приговорен к
каторжным работам на неизвестной, пережившей ядерную катастрофу,
планете, где ему противостоят люди, мутанты, боевая техника и сама
природа чуждого и враждебного мира.
Игровой мир населяют существа
из фантастической вселенной «Обитаемого острова»: люди - простые
каторжники и солдаты Боевой Гвардии; выродки - жертвы радиационного
излучения; роботы - стационарные огнеметные, пулеметные и минометные
башни, а также мобильные боевые машины. Искалеченная природа полна
неприятных сюрпризов: жидкость в водоемах радиоактивна, среди
инопланетной растительности встречаются цветы, атакующие чужака
облаками ядовитого газа, естественные складки рельефа заполняет черная
субстанция синтетических болот.
Бесчисленные враги, с которыми приходится сталкиваться герою,
- это биологические существа и самая разнообразная военная техника. При
этом первых отличает свобода воли и наличие эмоций, а вторых -
неуклонное следование заложенной программе.
Автономные боевые машины передвигаются только по заданному
алгоритму, и лишь самые совершенные из них способны самостоятельно
объезжать препятствия, которые может создавать игрок. На появление
героя в зоне досягаемости сенсоров роботы всегда реагируют одинаково.
Тактика боя против машин основана на знании их слабых мест («слепые»
зоны действия визуальных датчиков, ограниченный боезапас) или умелом
использовании огрехов в их программе.
В отличие от механизмов,
враги в человеческом обличье (а также и потерявшие людской облик
мутанты) обладают свободой действий и всегда по-разному реагируют на
поступки героя. Помимо характеристик атаки и защиты, антропоморфные
противники отличаются друг от друга собственным «характером» и манерой
ведения боя. Однако определить, как проявит себя в схватке конкретный
солдат - испугается ли он, или же напротив, быстро перейдет в
агрессивное наступление - по его внешнему виду невозможно. Поэтому
тактика сражений с людьми всегда складывается спонтанно и зависит от
быстроты реакции игрока. Открытые перестрелки - отнюдь не доминирующая
часть игрового процесса. В первую очередь игроку потребуется умение
логически мыслить - преодолевать препятствия, расправляться с
противниками, обходить ловушки таким образом, как действовал бы он сам
в реальных обстоятельствах. Поэтому с любыми объектами окружающего мира
герой может поступать так, как сочтет нужным - перемещать или
уничтожать их, поднимать и бросать небольшие предметы, поджигать
материалы, которые с точки зрения здравого смысла должны гореть, и т.п.
При этом враги (биологические, и в большей степени - механические из-за
обилия чувствительных датчиков) адекватно реагируют на каждое действие:
замечают движение, улавливают шум от передвижений героя, тепловые
сенсоры машин распознают тепло от человеческого тела. Это предоставляет
широкий простор для тактического мышления - мимо противника можно
прокрасться неслышно, можно намеренно создать шумовой эффект, чтобы
отвлечь его внимание, или разжечь огонь, чтобы обмануть тепловые
сенсоры боевых машин.
Доп.информация:
Особенности игры:
- Главный герой наделен сверхчеловеческими способностями: он
видит в темноте, на расстоянии чувствует приближение военной техники,
способен сопротивляться воздействию радиации
- Инопланетный мир
изобилует ловушками и естественными препятствиями: на пути игрока
встречаются мины самого различного действия, волчьи ямы, огненные
озера, отравляющие гейзеры
- В перерывах между миссиями герой
получает передышку, находясь в лагере смертников - безопасной зоне, где
можно восстановить здоровье, пополнить запас патронов и заменить
вышедший из строя инвентарь. Там есть возможность обменять вещи,
найденные за пределами лагеря, на медикаменты, продукты, более мощное
оружие, а также получить информацию о тех местах, куда еще предстоит
отправиться
- Нестандартная система вооружения: с самого начала
игры в руках героя находится базовая часть штурмового комплекса
«Дракон». Далее, по мере прохождения уровней, игрок приобретает к нему
дополнительные блоки: улучшенный магазин, гранатомет, оптический прицел
и т.п. В распоряжение игрока постепенно попадают не только средства
уничтожения (огнемет, игломет, установка объемного взрыва), но и
вспомогательные детали экипировки (атомный усилитель огня, датчик
движения, инфракрасная насадка на оптический прицел). Помимо штурмового
комплекса «Дракон» герой также может использовать установки
стационарного тяжелого вооружения
- Герой путешествует по игровому
миру пешком, но также способен управлять инопланетной техникой.
Преодоление некоторых участков местности возможно только за рулем
военного транспортника
- Предусмотрен полноценный многопользовательский режим (Интернет или LAN) на 32 игрока
Системные требования: Pentium IV 2.5 ГГц
1024 Мб ОЗУ
128 Мб DirectX 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce 6600 и выше, кроме встроенных видеокарт)
DirectX 9-совместимая звуковая карта
5 Гб свободного места на жёстком диске
клавиатура, мышь, DirectX 9.0c, Ageia PhysX.